Деменция и особенности общения больными.

Деменция и особенности общения больными.

Как эффективно общаться с больными Деменцией

Больные деменцией-тоже люди и потому не должны быть лишены должного полноценного общения из-за своей болезни. Они нуждаются в хорошем общении и понимании со стороны близких ему людей. Нам здоровым нужно проявлять терпение по отношению к ним. Да и что там говорить, никто из нас не застрахован от подобной участи. А потому будем относиться с пониманием к таким людям и учиться с ними общаться.

Хорошее общение начинается от умения слушать.

  1. Наблюдение за словесными и невербальными сообщениями докладчика.
  2. Интерпретация слов, жестов и поведения рассказчика и соответственно модерирование ваших собственных.
  3. Предоставление времени для того, чтобы спикер закончил выражать свои мысли.
  4. Не перебивайте и не прерывайте больного.

Что вызывает трудности в общении.

Пациенты с болезнью Альцгеймера и другими формами деменции часто испытывают трудности в общении. Пожилые пациенты, у которых развивается деменция, сохраняют при этом свою историю и опыт. Все это сказывается на их поведение, и восприятие. 

Признаки болезни Альцгеймера и других проявлений деменции.

Признаки болезни Альцгеймера включают в себя забывание значений слов и фраз. Это борьба за поиск нужных слов и изобретение новых, чтобы заполнить пробел в памяти. Поскольку речевые навыки пациентов  больных деменцией снижаются, они больше полагаются на жесты. Это могут быть  размахивание рукой или указывание на предметы.

Многие врачи отказываются от общения с больными  деменцией. Недооценивая их способность общаться на более поздних стадиях заболевания. Это требует терпения со стороны слушателя. 

Как справляться с трудностями в общении. Во-первых, очень важно привлечь внимание пациента, прежде чем  говорить с ним. Уменьшите фоновый шум от любого источника (музыка, видео). Всегда подходите к больным деменцией с фронта, чтобы они могли видеть вас. Обратитесь к ним по имени и идентифицируйте себя. 

Часто повторяйте имя пациента на протяжении всего разговора. Когда пациенты с деменцией слышат свое имя, они, как правило, лучше сосредотачиваются и остаются вовлеченными в беседу.
Далее поддерживайте зрительный контакт. Многие пациенты с деменцией выражают непредсказуемый гнев, разочарование, отсутствие понимания другие эмоции.  Держите ваше собственное выражение лица дружелюбным и спокойным. Как и другие пациенты, больные деменцией хотят вашего внимания. Покажите, что вы слушаете и пытаетесь понять, что они говорят. ВОПРОС ВРАЧУ (бесплатно) ЗАДАВАЙТЕ ПО ЭТОЙ ФОРМЕ

Больным деменцией нужно время, чтобы сконцентрироваться, понять и сформулировать ответы. 

Используйте паузы от 4 до 5 секунд или более, чтобы дать пациенту время переварить информацию. И дайте возможность, чтобы ответить ему предоставив достаточную временную паузу. Скажите ему: «не торопитесь. Я могу дождаться ответа». Говорите естественно-не слишком громко и не слишком быстро и оставайтесь спокойными и дружелюбными. Используйте короткие, простые и знакомые слова, такие как высокое кровяное давление вместо гипертонии. Если вам нужно поднять свой голос, чтобы быть услышанным, понизьте тон (высоту).

Используйте в общении простой язык

Очень важен простой, позитивный язык. Давайте одношаговые направления, используя короткие слова и предложения не больше чем из 4 слов. Используйте только одно сообщение или мысль. Например: опустите вашу руку, поднимите вашу рубашку пожалуйста. Задавайте только один вопрос за раз. Избегайте местоимений и идентифицируйте людей и вещи по имени. Вместо того, чтобы сказать пациентам, чего не стоит делать, говорите, чего они должны делать. Например, вместо того, чтобы сказать: “не заходите в этот шкаф”, скажите: “давайте войдем в эту  комнату.

Когда больные деменцией вас не понимают.

Часто, больные деменцией будут вас неправильно понимать. В этом случае, всегда лучше перефразировать предложения, а не повторять то, что вы сказали ранее. То есть, говорите по-другому вместо того, чтобы говорить то же самое громче. Предложите пациенту продолжать выражать свои мысли, даже если ему это делать не легко. Избегайте прерывания, критики, исправления или споров.

Больные деменцией часто не лишены юмора.

Больные деменцией-не лишены юмора.

Многие врачи не знают, что юмор является прочной личностной чертой, которая часто остается нетронутой по мере прогрессирования деменции.  Эти пациенты обычно чувства юмора не лишаются. Позвольте (и оцените) попытки пациентов выразить юмор, особенно в сложных ситуациях. Смейтесь с ними.

Когда трудно понять больного деменцией 

Вам также нужно будет адаптироваться к вашему пациенту и попытаться понять уникальные его слова и жесты.  Близкие для него люди могут быть в состоянии помочь, потому что они знали пациента в течение многих лет. Используйте потерю памяти пациента в его же интересах в стрессовых ситуациях. Отвлеките или перенаправьте пациента от проблемных ситуаций и пациент может забыть что его расстраивало.

Когда больному трудно понять Вас.

Иногда, независимо от того, что вы говорите и как вы это говорите, вас могут не понять. Спросите пациента, можно ли перенести обсуждение. Если пациент один, также разумно обратиться за помощью, спросив: «есть ли кто-то, кому вы доверяете, кто объясняет вещи лучше, чем я, кто может помочь нам?”И, наконец, следуйте кардинальному правилу: никогда не предполагайте, что пациент полностью забывает. Способности больных деменцией колеблются, и у них бывают хорошие и плохие дни. Не говорите перед больным деменцией с другим человеком как будто он отсутствует. Это проявление невнимания к нему и унизительно для него.

Если требуется особый и постоянный уход

Когда у пациентов с деменцией есть острые потребности в уходе, можно воспользоваться специальными клиниками по уходу. Такой шаг может сделать течение болезни более комфортным и продуктивным и для больного и для члена его семьи. ВОПРОС ВРАЧУ (бесплатно) ЗАДАВАЙТЕ ПО ЭТОЙ ФОРМЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Adblock
detector