Звонят коллекторы как им отвечать
Коллекторы звонят, беспокоят, угрожают, ими пользуются кредитные компании. Действительно ли их хамские действия законны и у них есть на это право?
Отнюдь нет.
Какими приемами пользуются коллекторы
Коллекторы далеко не всегда действуют по закону. В последний период многие российские граждане стараются брать денежные займы в разных кредитных организациях. Однако должники не всегда оказываются готовы своевременно выплачивать долги. Впрочем, уже не редкостью считается ситуация, когда банки намеренно отдают убыточные активы «коллекторским агентствам».
Между тем, действуют коллекторы часто сурово и жестоко. Чаще всего угрожают описать все имущество, посадить конкретного заемщика в тюрьму. Даже иногда угрожают отнять ребенка у должников-родителей.
Подобные действия представителей коллекторских организаций порою заставляют людей серьезно нервничать, соглашаться на невыгодные условия. Пользуясь психологическим давлением они принуждают подписывать определенные документы или выбивать последние деньги. Если коллекторы звонят и оказывают на человека подобное психологическое воздействие, то важно грамотно оценить ситуацию и не впадать в панику.
Должникам важно точно разобраться в сложившейся ситуации
Как правило, некоторые коллекторы начинают специально звонить должнику в неудобное для него время и предъявляют ему серьезные претензии. На начальном этапе важно точно выяснить, по какому именно поводу осуществляется данный звонок. Иногда коллекторы совершают ошибки и звонят по вопросу совершенно чужих кредитов.
Стоит обязательно записать должность и ФИО звонившего, верное название организации и спокойно выяснить, имеет ли уже место переуступка долга или агент действует в интересах знакомого кредитного учреждения.
Немного послушав звонящего, можно вежливо, но твердо заявить, что заемщик категорически не согласен с существующими условиями и предлагаемым расчетом долга. На практике люди часто заявляют, что они ничего оплачивать не собираются, а коллекторы пусть обращаются в судебные органы.
Необходимо знать свои права и заявлять об этом коллекторам
Согласно новым правилам, по подобным вопросам нельзя звонить с двадцати двух часов вечера и до восьми утра в рабочие дни. Незаконными считаются такие распространенные действия или требования: открыть двери в жилище собственников.
Незаконно узнавать личные данные родственников заемщиков, выполнять звонки родным должников. Расклейка компрометирующих людей листовок в подъездах многоэтажных домов или направление особой группы выезда по адресам постоянного проживания заемщиков.
По телефону можно сказать специалистам коллекторской службы, что запрещено злонамеренно использовать персональные сведения, угрожать или действовать против существующего законодательства. Хорошим вариантом является подача грамотно составленной жалобы в Роскомнадзор, которая в основной массе случаев позволяет прекратить нежелательные звонки.